А мастерство "на все руки", способность за пару недель в одиночку поставить дом на месте развалюхи!..
Но - практической жизни он не знал. Оттого и совершал глупейшие ошибки - одну за другой. А ведь на таких небольших станциях, поблизости от воинских частей, к приезжим всегда присматривались.
Ну что стоило ему, например, не уезжать из Менгона пригородным поездом, предварительно купив билет, а просто-напросто залезть ночью на любой товарняк, ждущий встречного поезда - и так улепетнуть? Бомжи, никем не преследуемые, зачастую так и путешествуют. Но в том-то и дело, что
не привык человек подобным образом поступать.
Жизнь как таковая, его не била, изворачиваться по-настоящему ему не приходилось.
Всё привык делать "правильно", не обучен был существовать "на подножном корму".
А обучить человека не жить, а существовать - не так-то просто.
Видимо, тут сыграло свою роль и общее хреновенькое качество работы китайских спецслужб, которые не удосужились объяснить своему агенту той простейшей истины, что самое страшное для него - это привлечь к себе повышенное внимание (чего он сам добивался и в конце концов добился).
зацикленные на чём-либо идиоты, трудновосприимчивы к критикепостоянная грызня с представителями власти (а ревизоры есть представители власти - хоть и ничтожного уровня) и постоянное ожидание подобной грызни,
повседневное напряжение и чувство собственной беззащитности, "правовой ущемлённости", опаска вообще всего связанного с властью - накапливают в душе (даже на подсознательном уровне) просто бешеный заряд ненависти, презрения, желания мести. Постепенно, капля за каплей, человек переполняется ядом ненависти и ко всему населению, которое эту власть (а значит - и её представителей) кормит и худо-бедно поддерживает.
Сознание своей ущербности и неполноценности в глазах окружающих - вещь сильная и страшная.Поначалу это вызывает чувство униженности, желание как-то подделаться под "общество", чем-то заслужить его милость. Смотрите - я такой же как и вы! Видите - я и ботинки почистил, и одежонку постирал, и сам - вполне умытый и причёсанный. И тоже книжку читаю; и всё о чём вы говорите - понимаю. Вот - я тянусь к вам, мне не хочется быть изгоем, не оттолкните меня!..
А потом происходит одно из двух.
Те кто послабее - прогибаются под этот мир, заискивание и сюсюканье перед каждым встречным-поперечным становится для них нормой. И "общество" их растаптывает.
Наглядные пример тому - "обычные" бомжи, самая бесконфликтная, слабовольная, и при этом самая презираемая и третируемая часть населения.
Те кто посильнее (не телом - духом), постепенно учатся презирать и ненавидеть окружающих.Они тоже стараются улыбаться, тоже обычно предельно вежливы.
Но в душе у них выковывается мощный стержень самолюбия.
Вы меня ненавидите?
Да я это прекрасно знаю - и срать хотел на вас и вашу ненависть.
Вы ненавидите меня потому, что я лучше вас.
И вы, уроды, это чувствуете на подсознательном уровне.
Вы все хуже меня.
В моей ситуации вы опустились бы гораздо ниже, валялись бы пьяные под забором, отдавались бы извращенцам за бутылку.
Вы все богаче меня, лучше одеты, более сыты и уверены в завтрашнем дне.
И при этом заедаете друг друга, точите один другого, душите и давите как только можете.
А лиши вас того что вы имеете - вообще друг другу глотку за сухарь рвать будете, жрать друг друга начнёте, как жрали в блокадном Ленинграде, или голодающем Поволжье.
Я - подохну, но человечину жрать не стану.
Вы - будете.
Было время, власть вам говорила: громи церкви! И вы громили, предав тысячелетнюю веру отцов. Теперь ваши правители впереди всех со свечками в храмах красуются. И вы туда потянулись - мода!
Вы живёте лучше таких как я - потому что вы подлее, наглее, бессовестнее мне подобных!месть униженных - явление, хоть и редкое в истории, но (когда оно всё-таки происходит) по-настоящему ужасное.
"Обществу" не мешало бы помнить об этом и не выталкивать на обочину жизни слишком большое число людей.
Это, в конце концов, опасно для самого общества.
В Европе (после того как были отрублены головы у английского и французского королей) - это поняли.
Дошла до представителей наиболее развитых цивилизаций, та простая мысль, что лучше поделиться частью когда-то нахапанного, уворованного - чем потерять всё. Если у тебя шикарная вилла - флаг тебе в руки.
Но позаботься о том, чтобы у другого твоего согражданина, был хотя бы маленький деревянный домик.
Если ты лопаешь чёрную икру с французским коньячком - приятного тебе аппетита.
Но позаботься о том, чтобы у соседа был к обеду хотя бы кусок варёной колбасы - или сковородка жареной картошки.
Если ты имеешь личную яхту, или самолёт - что ж, счастливого плавания (приятного полёта)!
Но позаботься о том, чтобы у менее успешного соотечественника, была хотя бы старенькая "Ока".
И тогда будешь спать спокойно, не опасаясь того, что однажды, как в песне поётся, в комнатах твоих рассядутся комиссары, и девочек твоих поведут в кабинет...
Только не надо спрашивать возмущённо: "Почему я кому-то что-то должен давать?!"
Что-то я не слышал ни об одном честно разбогатевшем человеке. Где-нибудь за границей - может быть. Например - Генри Форд, создавший американскую автоиндустрию, или Билл Гейтс, создатель интернета. Но в сегодняшней России подобных индивидуумов не наблюдается.
Какого миллиардера ни возьми - каждый пользуется тем, что было создано при советской власти. То есть - на общенародные средства. И каждый разбогател весьма и весьма сомнительным путём. Более того: когда кого-то из проштрафившихся (в глазах Кремля) денежных мешков изгоняют за границу - почему-то оказывается что там этот самый денежный мешок, умеет только растрачивать деньги, но не умеет их делать.
Олигарх, изгнанный в Европу, в Израиль, или в США - довольно быстро перестаёт быть олигархом.
Почему-то именно в тех обществах, где более свободная, справедливая конкуренция и власть меньше щемит предпринимателей, "таланты" российских миллиардеров моментально вянут.Не умеют они почему-то НОРМАЛЬНО обогащаться - даже имея при себе нехилый "стартовый капитал" вывезенный из России...
Соединённые Штаты, стали политико-экономическим гигантом, принимая толпы эмигрантов со всего мира (зачастую - бродяг и беглых уголовников; самых нищих, безземельных крестьян; самых отчаявшихся, бегущих с родины безработных) и
срочно наделяя их землёй, прививая им вкус к свободе, позволяя людям свободно приобретать оружие и самим выбирать себе губернаторов, шерифов, судей; создавая из безликих толп безграмотных затурканных беглецов, сообщество уважающих себя индивидуумов.
Нищий полураб, готовый покорно ишачить за похлёбку, в американских условиях становился ЛИЧНОСТЬЮ.Два самых зашуганных в тогдашней Европе этноса - ирландцы и евреи - в Америке стали самой экономически активной, пробивной силой, - потому что в Соединённых Штатах им позволили РАЗОГНУТЬСЯ.
рабовладельческо-шулёрского пошиба. Газета их жутко нахваливала (знакомая песня), дескать - не пьют, работают, местная милиция ими довольна (ну ещё бы!)...
Вот только рабочих рук им не хватает (ясное дело - они только чужими руками и работают.
Без чужих рук они - полный ноль.
Их легендарная трудоспособность - миф и фантастикаДа - и такие родители бывают. Если ребёнок, в результате их никудышного воспитания (или из-за абсолютного к себе равнодушия, воспитанный улицей) оступается - они почему-то не считают, что несут свою долю ответственности за произошедшее с ним. - "Я её (или - "его") такой ("таким") не воспитывала ("не воспитывал")!.." Спрашивается - а кто ж воспитывал? Американцы? Инопланетяне?.. В любом случае, ты сначала помоги человеку выкарабкаться - а потом уж на дверь указывай (да и то, подобное - как-то не по людски)...
Не всегда же беспризорники будут мечтать лишь о конфетах, жвачке и новых кроссовках.
Пройдёт не так уж много времени и им захочется уже кое-чего посерьёзнее - машину, квартиру, женщину. Да не бомжиху растрёпанную - а из тех что красуются на обложках гламурных журналов. Притом что, в отличие от бомжей "старой формации", сломленных и растоптанных морально, воспитанных в том духе что криминалом заниматься - ужасно и опасно (к тому же не верящих до конца, что государство для них - лютый враг),
беспризорники нового поколения растут достаточно "раскованными", самостоятельными и агрессивными волчатами, впитавшими в себя ту мысль, что не ворует и не грабит только трус и лентяй, а работают лишь дураки.
У "подрастающей смены" нет пиетета перед властью и её представителями, им в голову не придёт сказать, подняв указательный палец кверху: "Там поумнее нас с тобой люди сидят"...http://www.proza.ru/2010/11/15/138